РАЗДЕЛЫ:         
 

СЕРГЕЙ КАЗАКОВ: Стремление к игре - древнейший человеческий инстинкт


СЕРГЕЙ КАЗАКОВ: Стремление к игре - древнейший человеческий инстинкт

 " Игорный бизнес в России добрался даже до маленьких посёлков, где — парадоксальная ситуация! — хлеб привозят раз в неделю, зато есть три хороших конкурирующих между собой зала ", — директор по маркетингу группы компаний " Уникум " Сергей Казаков .

Сергей Петрович, как вы оцениваете состояние игорного бизнеса в России?

Нынешнюю ситуацию не сравнить с той, какой она была раньше, когда количество залов и автоматов ежегодно уд­ваивалось . Сейчас рост игорного бизнеса не столь бурный, он составляет 30-40 % в год, что тоже очень неплохо . Раз­витие в нашей стране игорного бизнеса, как и любого другого, идёт от метрополий — Москвы и Санкт - Петербур­га — до областных центров, затем распространяется вглубь и вширь страны . Он добрался даже до маленьких посёлков, где — парадоксальная ситуация ! — хлеб приво­зят раз в неделю, зато есть три хороших конкурирующих между собой зала . Игорный бизнес предлагает россиянам ещё один доступный вид отдыха, альтернативный другим его видам . И во многих городах и посёлках он является чуть ли не единственной формой проведения досуга .

Есть ли проблемы в этой сфере развлечений?

— Проблемы есть всегда и в любом бизнесе . Проблемы в игорном бизнесе России зависят от некоторых особеннос­тей, которые, как мне кажется, связаны с его чрезмерной доступностью . Ведь игорный бизнес не должен быть до­ступен абсолютно всем слоям общества, иначе в него вовлекаются социально незащищённые слои населения — несовершеннолетние, пенсионеры ...

Люди подвержены азарту, а его бывает сложно контролиро­вать . Поэтому некоторые люди проигрывают большие деньги, что, естественно, их не радует и порождает негатив­ные чувства в отношении конкретного игорного заведения в частности и игорной отрасли в целом . Доступность игры, помноженная на низкую культуру некоторых игроков, в та­ких случаях порождает неизбежное негативное отношение к сфере игорного бизнеса . К сожалению, часть наших со­отечественников рассматривает игорный бизнес не как средство проведения досуга, сродни походу в театр, а как одно из решений своих материальных проблем . И когда воз­никает чувство неудовлетворённости результатами игры, это неизбежно порождает негатив к игорным заведениям, что влияет на настроения в обществе, что, в свою очередь, ведёт к шквалу критики со стороны прессы и что, в конце концов, приводит к законодательным ограничениям . Азарт и стремление к игре — это один из древнейших че­ловеческих инстинктов . Это страсть охоты и радость от получения добычи . В наши дни для реализации этого ин­стинкта как нельзя лучше подходит игорный бизнес . И поэтому посещение игорного заведения должно рассмат­риваться человеком как одна из возможностей проведения досуга и удовлетворения своих потребностей в азарте . Операторы должны способствовать развитию культуры игроков, вести просветительскую работу, выпускать спе­циальные брошюры, где можно будет давать такие советы к игре, как, например : " Собираясь в игорное заведение, берите с собой только определенную сумму, которую со­бираетесь потратить на игру ".

И писать на автомате " Игра опасна для достатка ва­шей семьи "?

— Понятно, что сущность коммерции в любой сфере состо­ит в быстром, и без последствий, получении капитала, эту философию понять можно, особенно в период становления нашей молодой ещё рыночной экономики . Тем не менее, надо задумываться о долговременной перспективе . В на­шей стране укрепляется законодательство, в обществе нормализуются процессы развития, и в связи с этим насту­пила пора вести бизнес цивилизованными методами . Если игорные заведения не будут вызывать доверия со стороны игроков, то они просто не будут в них приходить .

А если удовольствие и разочарование будут взаимно до­полнять друг друга, то человек будет приходить играть и дальше . Ресторан, дискотека, кино, спортивные соревно­вания — это те нематериальные ценности, за которые мы отдаём деньги, а взамен получаем только удовольствие, впечатления и воспоминания . К этим местам проведения досуга можно с полным основанием отнести также казино и игровой зал .

А что могут сделать сами бизнесмены в этой ситу­ации?

— Соблюдать законодательство, прежде всего, в отношении несовершеннолетних . Они должны проводить разъясни­тельную работу среди игроков, должны объяснять, что не надо приходить в зал с целью нажиться . И сами бизнесмены уже стали понимать необходимость просветительской рабо­ты среди своей клиентуры . Конечно, ещё рано говорить, что такое просвещение уже нашло выражение в рекламе, в ви­де каких - то печатных материалов . Но поверьте, это дело ближайшего будущего, потому что все бизнесмены в игор­ном бизнесе не заинтересованы рубить сук, на котором сидят . И культура игорного бизнеса, конечно, поменяется, преобразится интерьер залов, будут меняться стандарты об­служивания клиента . Сейчас приличным интерьером могут похвастаться разве что некоторые казино и крупные сети залов игровых автоматов . 80% залов на рынке — это, как правило, павильончики без удобств, с нелицензионным обо­рудованием, подделанным под известных производителей, которое имеет экстремально непредсказуемую математику — может сыграть как против игрока, так и разорить вла­дельца зала . Внешнее давление со стороны общества, законодательные инициативы и жёсткая конкуренция будут вынуждать бизнесменов переходить на другие методы ве­дения бизнеса .

Существуют ли способы избавления игорного биз­неса от нечистоплотных бизнесменов?

— Помимо лицензирования деятельности игорных заведе­ний, производства игорного оборудования и конкуренции, существует очень действенное золотое правило коммерции : " Клиента можно обмануть один раз ".

Один недовольный игрок пожалуется ещё десяти знакомым игрокам, те, по методу испорченного телефона, расскажут это ещё ста игрокам, преувеличивая в десять раз беды не­чистого на руку коммерсанта . Так что, обманув одного игрока, можно потерять большую часть существующей и по­тенциальной клиентуры .

А сейчас такой обман практикуется?

— Два - три года назад такие случаи были ... Как любой развивающийся бизнес, игорный бизнес России на рубеже 1999-2000 годов привлёк к себе много " пены " — людей, которые не стремились прикладывать усилия для развития цивилизованного игорного бизнеса в нашей стране, а про­сто хотели быстро заработать лёгкие деньги . Любой бизнес не застрахован от таких вот " временщиков ". Кто - то строит своё дело на долговременной основе, вносит серьёзный вклад в его цивилизованное развитие, а кто - то хочет про­сто и быстро разбогатеть за пару месяцев, и такое желание понятно и в чем - то естественно, но очень вредно в целом для бизнеса . Бывали случаи, когда игроку, получившему большой выигрыш на автомате, говорили, мол, приходи за деньгами завтра, а на другой день все делают вид, что ви­дят его в первый раз в жизни . Но, повторяю, такие случаи единичные, лично я в этом году таких историй не слышал . Наше бизнес - сообщество довольно узкое в силу своей специфики, игроки и операторы имеют много возможнос­тей обмениваться информацией, в той же сети Интернет, например, существует большое количество форумов и порталов, посвященных игорному бизнесу . Поэтому нега­тивные новости распространяются по киберпространству очень быстро, и страна моментально узнает своих " героев ". Понимаете, если посмотреть на проблему со всех сторон, дело не только в игорном бизнесе . В нашей стране потреби­тель вообще бесправен . Есть закон о правах потребителей, который хоть эти права защищает, но приходится проходить все девять кругов Дантового ада, чтобы добиться их соблю­дения . Это проблема общая для всех отраслей, и надо сказать, что в других отраслях, связанных с потребительски­ми товарами и услугами, эти вопросы имеют еще более острый характер .

Надо ли, на ваш взгляд, ужесточить в России про­цесс выдачи лицензий на осуществление игровой деятельности?

— И да, и нет . " Да ", потому что надо как можно больше ми­нимизировать те негативные моменты, которые могут повредить развитию игорного бизнеса в цивилизованном русле, подорвать доверие со стороны общества и неизбежно вызвать санкции со стороны государственных органов . " Нет ", потому что в процессе лицензирования не нужно создавать непреодолимые барьеры для молодых бизнесменов, кото­рые хотят войти в дело . Слишком жёсткое лицензирование может привести к тому, что рынок даже не монополизирует­ся, а " олигаполизируется ", когда несколько крупных игроков будут в сговоре держать все рыночное пространство, диктуя правила, выгодные только им . Приток новых бизнесменов в нашу отрасль создаёт ту полезную конкуренцию, которая позволяет игорному бизнесу качественно развиваться . Най­ти " золотую середину " между этими " да " и " нет " — задача непростая, но компромисс найти можно и нужно .

Знаете ли вы точное количество автоматов в Рос­сии и в Москве?

— Точными цифрами не владеет никто . Ссылаясь на ряд из­даний, могу сказать, что в России зарегистрировано порядка 272 800 автоматов, в Москве приблизительно 20-30 тысяч .

Этого хватает, или на рынке есть определённый де­фицит?

— На рынке существует переизбыток некачественных авто­матов, которые собираются незарегистрированными нигде " артелями " где - то в гаражах - подвалах .

Такие автоматы, как уже отмечалось, могут сильно ударить как по владельцу игрового зала, так и по игрокам . И, безус­ловно, есть дефицит качественных недорогих автоматов отечественного производства .

Поговорим о вашей компании . Как ей удалось за­крепиться на рынке игровых автоматов?

— На протяжении 15 лет компания развивалась в соответ­ствии с пятью принципами, заложенными её основателем Борисом Григорьевичем Белоцерковским : порядочность, проактивность, профессионализм, творчество и знание . Мы искали те ниши на рынке, которые имели потенциал для роста, затем поставляли на рынок имеющее спрос оборудование, которое удовлетворяло потребностям, как операторов, так и игроков . Ставка была сделана на лучших мировых производителей, таких как " Атроник ", " Балли ", " WMS Gaming ", и " Ainsworth ".

В 2002 года назад " Уникум " открыл собственную фабрику по производству игровых автоматов, мы сами целиком разра­ботали платформу " Adventures ", включая аппаратную и программную части . Отдел исследований и разработок выпускает на рынок популярные у игроков игры ( сейчас их 5

— " Adventures Muligame ", " ТАМТАМ ", " Золото Славян ", " Папи­рус " и " Братва ", к концу года будет больше ). Данный аппарат имеет превосходные для своего ценного класса характерис­тики : плоский 17" сенсорный монитор, качественный корпус, оригинальные игры на российскую и международную те­матику . " Unicum Adventures " — можно сказать, первый западный автомат российского производства . Стратеги­чески правильные решения позволили " Уникуму " стать лидером российского рынка .

Помимо направления игровых автоматов мы развиваем ещё 8 других категорий товаров и услуг : проектная дис­трибуция развлекательного оборудования, от ведущих мировых производителей, интеллектуальные компью­терные online - системы управления казино и залом в реальном времени ( особо хочу выделить нашу разработку Systems - ln - Progress ). Успешно развиваем направление консалтинга . Так же — направлениями по предоставлению операторам оборудования в аренду и лизинг, этой дея­тельностью занимается входящая в Группу " Уникум " компания " Слот Лизинг ". Есть направление оборудования для казино — столы, мебель, аксессуары, одежда . Мы так­же являемся организатором выставки " ЭЭЛЕКС ", которая вышла на второе место в мире по посещаемости после крупнейшей выставки G 2 E, проходящей в Лас - Вегасе . Сейчас во всю готовимся к " младшему брату " ЭЭЛЕКСа — игровому форуму " Слот - революция ", который состоит­ся 1 июня 2005 г . в павильоне " Форум " Экспоцентра на Красной Пресне . Успешно осуществляем дистрибуцию запасных частей и аксессуаров, имеем развитую службу сервисного обслуживания . Следующее направление — сервисное обслуживание, направление совместного опе­рирования, включающее развитие систем федерального глобального джек - пота, который сегодня происходит на базе игры " Морской бой "...

Расскажите, пожалуйста, об этом подробнее .

— Любой оператор может установить у себя в зале или в казино на привлекательных коммерческих условиях 4 или более автомата Unicum Ambassador с игрой " Морской Бой ", красивейший тематический знак с плазмой и счетчиком роллинга суммы джекпота, подключить её к общефеде­ральной системе джек - пота, в которой уже участвуют залы из порядка 12 субъектов Федерации . Люди могут играть в Москве, в Благовещенске, Краснодаре и Архан­гельске, и при этом определённый процент с каждой ставки откладывается на сумму джек - пота, которая стремительно растёт ... Джекпот - решения, как правило, очень сильный маркетинговый инструмент для привлече­ния игроков, а суммы набегающие на счетчике джекпота не могут не будоражить их воображения . Это — выиг­рыш, который в момент меняет жизнь человека, и, конечно, в лучшую ее сторону . А представьте себе, какие космические суммы будут разыгрываться, когда к систе­ме подключаться залы и казино всех 89 субъектов РФ?

Сильная ли конкуренция между Вами и другими компаниями?

— Пока всем производителям хватает места на рынке, учитывая тот факт, рынок стремительно растет . Сильной конкуренции между нами нет, поскольку мы осуществля­ем продажи в ценовом сегменте от 5-6 тысяч долларов, в то время как многие другие компании выступают в цено­вом классе 3-5 тысяч долларов .

Мы предлагаем только качественное оборудование, которое находит спрос у многих операторов, которые понимают, что игроки начинают предъявлять спрос на более дорогое оборудование, и если не удовлетворять эти потребности, операторы могут сильно подорвать свою конкурентоспособность .

Каково процентное соотношение вашей продукции к продукции конкурирующих компаний?

— Сложно подсчитать . К сожалению, в нашей отрасли пока нет развитой инфраструктуры, как на других потребитель­ских рынках, где есть такие организации, как IFR или GFK, которые являются институциональными информационными ресурсами, предоставляющими количественные данные по рынку . Безусловно, когда - то такие компании появятся и в нашей отрасли . А пока могу сказать, что в индустрии раз­влечений " Уникум " — это, пожалуй, самая крупная компания в Восточной Европе на сегодняшний день .

АZарт №5 2005

 

 
Компания |  Продукция |  Цены |  Сервис |  Партнерам |  Контакты
Игры и игровые платы для игровых автоматов |  Игровая система Джекпот |  Система OBSERVER+ |  Системы видеонаблюдения |  Табло "Бегущая строка" |  Разработка игр |  Обои для рабочего стола

   тел. +7(4872) 35-13-40   E-mail:

Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru    ©2005-20013 SolGames
Разработка сайта SolWeb